Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
|Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 24.04.2024, 04:08


Материально-техническое оснащение

Информация

 о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

 МБДОУ «Одуванчик» с. Захарово

(в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ)

МБДОУ "Детский сад «Одуванчик» с. Захарово Чернянского района Белгородской области" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольным учреждений.

ДОУ- имеет одноэтажное здание детского сада. Имеет территорию 7444 кв.м, на которой размещено большое количество цветников, клумб, рабаток.

Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам. Все базисные компоненты предметной среды обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Здания, строения, сооружения:

Групповое помещение — 1

Спальное помещение— 1

Музыкальный зал -1

Приемная — 1

Умывальных — 1

Санитарных узлов -2

Методический кабинет — 1

Пищеблок-1

Прачечная-1

Объекты и посещения социально-бытового назначения:

1. Помещения для питания воспитанников:

пищеблок.

2. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

прачечная;

санузлы;

На прачечном блоке ДОУ установлено оборудование:

стиральная машина — 1шт;

на пищеблоке установлены:

электрожарочная плита -1 шт

холодильник -3 шт

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Учебные кабинеты, объекты для проведения образовательной деятельности

групповые помещения;

спортивная площадка — 1.

Игровая площадка -1

Имеется библиотека методической литературы,  раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов и пр.. Вход – свободный въезд для инвалидов-колясочников. Для слабовидящих детей имеется тактильная табличка Брайля.

Имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены беседка, песочница, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ используются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, которые предназначены также для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

компьютеры — 1 шт.;

музыкальный центр -1 ш.;

микрофон —1шт.;

планшеты – 2шт.;

телевизор — 2 шт.

Организация питания



Система рационального питания

1. Контроль     качества  поступающих продуктов,   сроками  их  реализации. 

2. Строгий   контроль      закладки  продуктов по графику. 

3. Ежедневное  наличие  качественного  и   количественного   рациона   питания,  его соответствие  возрастным  и   физиологическим  потребностям  детей.

4. Соблюдение технологии приготовления  пищи,  выход блюд.

5. Витаминизация    пищи

6. Соблюдение    соответствия     режима  питания    и    условий     приема     пищи  возрастным   и   гигиеническим  требованиям.

7. Правильное  и   своевременное   ведение   документации   по   вопросам    санитарии,   гигиены,  технологии   приготовления  пи-

щи,   ежедневных   осмотров   пищеблока.

8. Работа    в   соответствии   с     перспективным   сезонным   меню

Положение об организации питания воспитанников  МБДОУ «Одуванчик» с. Захарово
Приказ 30 августа 2023г. №60 «Об организации здорового питания воспитанников в МБДОУ «Одуванчик» с. Захарово»

Приказ «18» января 2023 года № 26 «О порядке взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Чернянского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования»
Меню ДОУ

Меню 3-7 лет

  СЕРВИРОВКА СТОЛА В ДЕТСКОМ САДУ

В группах раннего возраста продукты выдаются порционно. На хлебницы выкладывается хлеб к каждой смене блюд. Первое блюдо подаётся каждому ребёнку отдельно, по мере съедания первого подаётся второе.

- Не позволяйте ребёнку раннего возраста играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

 - Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Организовать мытьё рук, надеть нагрудник и только после этого усадить его за стол.

- После еды не выпускайте малыша из-за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками — они всегда должны быть на столе.

- Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом.

В дошкольных группах стол сервируется так:

ЗАВТРАК - на середину ставят хлебницу с хлебом, тарелку с порционным маслом, салфетницу, блюдца. Затем раскладывают вилки, ножи и ложки (в зависимости от блюда). Вилка — с левой стороны, нож — справа, ложка параллельно краю стола. Питье наливает взрослый, когда съедено основное блюдо и убрана тарелка. Чай или кофе обслуживающий персонал разливает на отдельном столике и по мере надобности подносит детям. Это необходимо, чтобы питье не остывало раньше времени.

Основное блюдо подают ребенку только тогда, когда он сядет за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Тарелки складывают друг на друга и оставляют на краю стола.

ОБЕД — стол сервируют так же, но компот разливают заранее, рядом с ножом кладут столовую ложку. Дежурные разносят тарелки с салатом, воспитатель приглашает детей за столы. По мере съедания детьми салата, младший воспитатель разливает суп, разносить помогает воспитатель. Дежурные к этому процессу не допускаются. Категорически запрещается оставлять использованную посуду, во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид. Их тут же убирают младший воспитатель и дежурные дети. Второе блюдо подают по мере съедания первого, помогает разносить воспитатель и младший воспитатель. Тарелки после второго складываются одна в одну на краю стола, дежурные их убирают, так как стол всегда должен выглядеть опрятно.

ПОЛДНИК — стол сервируют так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

УЖИН – стол сервируют также,  как и к завтраку, кроме масла.

Другое важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети только вступили в этот мир и многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить. Манерам нужно обучать непринужденно, спокойно и лучше всего собственным примером, приходя на помощь всякий раз, когда ребенок испытывает затруднения. И, наконец, третье требование касается принуждения ребенка во время еды.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по организации питании в группах

Условия воспитания положительного отношения к еде:

•удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд;

•благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых;

•разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни;

•исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание);

•постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде;

•оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность;

•позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят;

•во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Организация дежурства

Общие требования:

- дежурство носит характер поручений;

- единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника;

- обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок);

- назначают по 1 дежурному для каждого стола (младший, средний возраст); 2 дежурных на все столы – старший возраст.

- поощрение и благодарность за помощь;

младший возраст:

- к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

- раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

средний возраст:

- сервировка стола под руководством взрослого;

- уборка использованных салфеток;

- уборка грязной посуды с детских столов в определённое место.

старший возраст:

- сервировка стола (самостоятельно и под присмотром взрослого);

- размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);

- уборка грязной посуды и использованных салфеток, очистка столов от крошек.

Система  работы  по  обеспечению охраны  труда  и  безопасности  жизнедеятельности  детей  и сотрудников.

  1.  Плановые   и   вводные   инструктажи    сотрудников   по   охране  труда.
  2.  Инструктаж   сотрудников   по   охране жизни  и  здоровья   детей.
  3.  Инструктаж   сотрудников   по   пожарной  безопасности.
  4.  Организация системы  игровых  НОД, бесед,   развлечений по   ОБЖ.
  5. Проведение учений по эвакуации детей.
  6. Обновление уголка по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
  7. Выставка детских рисунков по обеспечению безопасного поведения детей и родителей.
  8. Ознакомление  родителей с нормативно-правовыми документами ДОУ  при поступлении детей.
    Паспорт дорожной безопасности ОУ
    Правила перевозки детей в автомобилях до 12 лет
    Заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности
    Заключение санитарно-эпидемиологической службы

    Инструктажи по охране труда
    ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности
    Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Информация

по муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Одуванчик» с. Захарово 

об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Администрация МБДОУ «Детский сад «Одуванчик» с. Захарово несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

Важной характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводят педагоги в групповом помещении, (совмещенном физкультурном зале, на свежем воздухе. В детском саду практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков, в музыкальном (совмещённом физкультурном) зале, и на свежем воздухе.

В годовом плане ДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры.

Регулярно проводится обследование физического состояния воспитанников, медицинскими работниками ОГБУЗ «Чернянская ЦРБ имени П.В. Гапотченко». Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

  • занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,1 занятие на свежем воздухе)
  • ежедневная утренняя гимнастика под музыку
  • гимнастика после дневного сна
  • физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности
  • ежедневные прогулки 2 раза в день
  • организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений
  • проведение физминутки в течение дня
  • соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.
  • Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ.

Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ

  • наблюдение за состоянием здоровья воспитанников
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

В перспективе работы МБДОУ в новом учебном году. Создание педагогических проектов по здоровьсбережению совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей по физическому воспитанию, становление ценностей здорового образа жизни и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация об электронных образовательных ресурсах для развития дошкольников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
  Использование сети Интернет в МБДОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
             В МБДОУ имеется в наличии: 1 ноутбук, 1 компьютер

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
 
Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  
     


     
    Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz